Защита прав подсудимого осужденного в суде

Обеспечение права подозреваемого (обвиняемого) на защиту на судебных стадиях уголовного процесса

Подсудимый вправе сам выбрать адвоката, который будет профессионально отстаивать его права и законные интересы в суде всеми дозволенными законом способами.

Защита представляет собой процессуальную деятельность, направленную на опровержение обвинения и установление невиновности обвиняемого (подозреваемого) либо на смягчение его ответственности. Таким образом, правом на защиту обладают как подозреваемый, так и обвиняемый. Основу права обвиняемого на защиту составляют нормы Конституции Российской Федерации.

В наши обязанности входит принятие мер по установлению обстоятельств, оправдывающих обвиняемого или смягчающих его ответственность, а также оказание обвиняемому юридической помощи.

Мы не вправе разглашать данные предварительного расследования, ставшие нам известными в связи с осуществлением защиты. Наш адвокат осуществляет функцию защиты при производстве по уголовному делу в интересах обвиняемого с максимальным использованием своих профессиональных знаний, навыков и умений.

Наш адвокат обеспечит защиту обвиняемого в суде, соблюдение прав и процессуальных норм согласно Конституции РФ и законов. Но знать основные термины, определения, права подозреваемого и обязанности следственных органов будет не лишним.

Для уголовно-процессуального регулирования права обвиняемого на защиту исходными являются нормы ст. 2 Конституции Российской Федерации, провозглашающие человека, его права и свободы высшей ценностью. В этой же статье, а также в ст. 15, 17 и 18 Конституции Российской Федерации установлены важные гарантии этого положения.

• государство возлагает на себя обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина (ст. 2 Конституции Российской Федерации);
  • в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права; основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения (ст. 17 Конституции Российской Федерации);
  • общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации);
  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации);
  • права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).

На судебных стадиях производства по делу обвиняемый вправе:

• участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций (а также в рассмотрении судом вопроса об избрании в отношении его меры пресечения и в иных случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29 УПК РФ);
  • знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания;
  • обжаловать приговор, определение, постановление суда и получать копии обжалуемых решений;
  • получать копии принесенных по уголовному делу жалоб и представлений и подавать возражения на эти жалобы и представления;
  • участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора;
  • защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК РФ.
( Пока оценок нет )